Гумерова Софья Рашидовна
Заслуженная артистка России
Преподаватель Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (дисциплина Классическое наследие и искусство репетитора). В Академии Эйфмана (дисциплина Актёрское мастерство).
Образование:
Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой (1995 г.).
Санкт-Петербургская Государственная Консерватория по специальности
репетитор - балетмейстер.
Профессиональная деятельность:
Солистка Мариинского театра (1995 - 2020 г.)
Софья исполнительница многочисленных всеми любимых партий в более чем 30 постановках:
«Сильфида» (Сильфида) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции
Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Монна, Мирта) – хореография Жана Коралли, Жюля
Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Медора, трио одалисок) – постановка Петра Гусева на основе
композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Никия, Grand pas, трио теней) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа;
«Спящая красавица» (принцесса Аврора, фея Кандид, принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
«Спящая красавица» (принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, большие лебеди) – хореография
Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, Клеманс, Grand pas) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Китри, Уличная танцовщица, Повелительница дриад) –
хореография Александра Горского; балеты Михаила Фокина: «Лебедь», «Шопениана» (Прелюд, Мазурка, Ноктюрн, Первый вальс), «Жар-птица» (Жар-птица), «Шехеразада» (Зобеида);
«Свадебка» (Невеста) – хореография Брониславы Нижинской;
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема, паненки) – хореография Ростислава
Захарова;
«Спартак» (Фригия) – хореография Леонида Якобсона;
«Легенда о любви» (Мехменэ Бану) – хореография Юрия Григоровича;
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Полигимния, Терпсихора,
Каллиопа), «Блудный сын» (Сирена), «Серенада», «Четыре темперамента»,
«Симфония до мажор» (I. Allegro vivo), «Тема с вариациями», «Вальс»,
«Драгоценности» («Изумруды», «Рубины», «Бриллианты»), «Шотландская
симфония», «Сон в летнюю ночь» (Елена);
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
«Юноша и Cмерть» – хореография Ролана Пети;
«Сильвия» (Диана) – хореография Фредерика Аштона;
балеты Алексея Ратманского: «Золушка» (Мачеха, женский танец), «Поэма
экстаза», «Анна Каренина» (княгиня Бетси), «Конек-Горбунок» (Кобылица,
Морская кобылица);
«Нежно, с огнем» – хореография Светланы Ануфриевой;
«Там, где висят золотые вишни» – хореография Уильяма Форсайта;
«Предчувствие весны» (Зима) – хореография Юрия Смекалова.
Также она является исполнительницей следующих партий:
«Ундина» (Королева моря) – хореография Пьера Лакотта;
Reverence – хореография Дэвида Доусона;
дуэт из балета «Призрачный бал» – хореография Дмитрия Брянцева;
«Как старый шарманщик...» – хореография Алексея Мирошниченко;
«Эйфория» – хореография Никиты Дмитриевского;
«Гойя-дивертисмент» (Герцогиня Альба) – хореография Хосе Антонио;
Pas de quatre (Карлота Гризи, Люсиль Гран) – хореография Антона Долина.
Журнал «Балет» так писал про Софью Гумерову: «Высокая, с горделивой
статью и благородно удлиненными линиями, она идеально воплощает
современный тип петербургской балерины - изысканной и аристократичной».